Специальность: 0101000 «Дошкольное воспитание и обучение»
Квалификация: 0101013 «Воспитатель – дошкольных организаций»
Язык обучения: казахский, русский
На базе 9 классов
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
На базе 11 классов
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
Объектами профессиональной деятельности воспитателя дошкольных организаций являются:
* технология учебно-воспитательного процесса в дошкольных организациях образования.
Виды профессиональной деятельности воспитателя дошкольных организаций:
* анализирует психолого-педагогические условия для организации детской деятельности и личные взаимоотношения детей между собой;
* создает условия, необходимые для полноценного развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, оказывает индивидуальную поддержку;
* формирует у детей систему знаний и умений в соответствии с требованиями образовательной программы.
Реализация образовательной программы «Дошкольное воспитание и обучение» определяется миссией колледжа, которая заключается в подготовке специалистов в соответствии с запросами экономики и потребностями общества, конкурентоспособных на рынке труда, обладающих необходимыми профессиональными и социальными компетенциями, со сформированными гражданскими, духовно-нравственными качествами личности, готовых к постоянному саморазвитию и самореализации. Выпускники специальности в процессе обучения приобретают базовые и профессиональные компетенции, состоящие в формировании фундаментальных знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, компетентного, ответственного, способного к эффективной работе по специальности, открытого для профессионального роста, социальной и профессиональной мобильности. Востребованности выпускников специальности способствует сотрудничество отделения с базами практик, где студенты, подтверждая готовность к профессиональной деятельности на стадии прохождения практики, нередко получают предложения от работодателей о трудоустройстве по завершении обучения в колледже.
Виды профессиональной деятельности:- образовательная (педагогическая) - воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника; организация процесса воспитания и обучения, управление педагогическим процессом; диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; изучение, обобщение, распространение передового опыта в сфере дошкольного образования.
Функции профессиональной деятельности - организация разнообразной деятельности детей дошкольного возраста, управление процессом формирования и развития личности. Типовые задачи профессиональной деятельности: - повышение уровня качества дошкольного образования в соответствии с требованиями Базового минимума содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет; - выполнение социального заказа общества по формированию и развитию детей дошкольного возраста; - подготовка ребенка к школе; - овладение передовой педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность
Направления профессиональной деятельности: - организация дошкольною образования; воспитание и обучение детей дошкольного возраста; реализация требований концепции образования; повышение научно-теоретических знаний и профессиональной квалификации; участие в различных конференциях; изучение, обобщение педагогического опыта; внедрение новых педагогических технологий. возраста, реализацию цели и задач концепции развития образования.
Основными базами профессиональной практики являются следующие предприятия и организации:
Детский мини-центр «Тогжан»;
КГКП д.с Толагай;
КГУ СОШ № 36;
КГУ Специальный д/с «Бөбек» для детей с ОВР;
КГУ СОШ № 8;
ДОУ «Лесок»;
КГУ детский я/с «Нуршуакк»;
ТОО «ДМЦ Колобок»;
КГКП я/с «Бәйтерек»;
КГКП я/с «Ертөстік»;
ТОО «Центр исследований и развития личности «Талант-менеджмент»»;
КГКП я/с «Ақбота»;
КГКП я/с №16 «Алтынай»;
ТОО ДМЦ «Растем вместе».