Методическая работа в СМК заключается в:
- совершенствовании содержания образования на основе современных эффективных образовательных технологиях, обеспечивающих реализацию государственных общеобязательных стандартов образования.
- эффективном управлении учебно-воспитательным процессом колледжа на основе диагностики и мониторинга деятельности педагогического коллектива и качества обучения;
- изучении, обобщении и распространении, обмене опытом творчески работающих педагогов колледжа, поиск новых эффективных форм и методов обучения и их пропаганда;
- организации самостоятельной деятельности педагогов на основе индивидуальных планов повышения профессионального мастерства и методических систем через реализацию методической темы педагогического коллектива и индивидуальной проблемно-поисковой методической темы педагога;
- содействии педагогам в разработке методических разработок, авторских программ, учебно-методических пособий, учебников, электронных учебных пособий и электронных учебников, в создании комплексного методического обеспечения предметов;
- контроль за исполнением учебных программ и качество проведения уроков преподавателями.
Методическая деятельность в колледже организуется на основании «Правил организации и осуществления учебно-методической и научно-методической деятельности».
Общее руководство методической работой в колледже осуществляет директор. Непосредственным организатором является методист колледжа.
Организация и содержание работы методического кабинета
Организация работы методического кабинета осуществляется в соответствии с планом методической деятельности (Ф-ДП-05-01-2018-01), который разрабатывается на учебный год.
Отчет о методической работе заслушивается на последнем заседании методического совета и включает в себя следующую информацию и анализ:
- проведенных методических советов;
- работы школы молодого преподавателя;
- открытых занятий преподавателей колледжа;
- недель ЦМК;
- студенческих научно-практических конференций;
- повышения квалификации и аттестации педагогических работников колледжа;
- издательской деятельности.
Организация работы методического совета.
Основным коллегиальным органом по методической деятельности СМК является методический совет. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в колледже. В состав методического совета входят: члены администрации колледжа, председатели ЦМК, преподаватели. Управление работой методического совета производится в соответствии с «Положением о методическом совете» СМК.
Методической совет ведет работу в соответствии с планом, рассмотренном на педагогическом совете. Заседания методического совета организуются один раз в два месяца, согласно циклограммы внутриколледжных мероприятий СМК.
ШКОЛА МАСТЕРСТВА.
Цель школы мастерства - оказание методической помощи в обеспечении планомерного и систематического повышения профессионального и педагогического уровня молодых и начинающих педагогов в соответствии с требованиями Закона «Об образовании».
Основные задачи школы мастерства:
- повышение профессионального и психолого-педагогического уровня молодых и начинающих преподавателей;
- ускорение адаптационного периода преподавателей к требованиям и условиям труда в колледже;
- расширение и углубление знаний по методике преподавания в соответствии со спецификой специальностей колледжа и профессиональной направленностью обучения;
- формирование умений и навыков проектирования учебной деятельности, моделирования занятий;
- формирование умений и навыков проектирования и реализации собственной образовательной деятельности на основе перспективного плана реализации индивидуальной методической темы в рамках общеколледжной методической проблемно - поисковой темы педагогического коллектива и плана саморазвития;
- организация воспитательной работы со студентами, формирование внеурочной деятельности студентов;
- формирование знаний о дидактике обучения, современных информационно-коммуникационных и образовательных технологиях.
- формирование навыков и навыков организации электронного и дистанционного обучения;
- Формирование интереса к научной и творческой деятельности;
- формирование устойчивых профессиональных ценностей и взглядов;
- формирование умения применять современные методы диагностики успешности обучения и воспитания.
Содержание работы школы мастерства
Работа школы осуществляется путем организации заседаний на основе применения различных форм и методов: намеченных заседаний, мастер - классов, обучающих семинаров теоретического и практического направлений, конкурсов, тренингов, фестивалей, педагогических экскурсий, выставок, творческих отчетов, презентаций и т. д.
Работа школы мастерства состоит из трех этапов: первый, второй и третий учебный год.
В первый год в обязательном порядке рассматриваются ряд тем, необходимых молодым специалистам для адаптации и организации обучения и воспитания:
- ознакомление с порядком работы в учебном заведении;
- ознакомление с работой библиотеки и оказание помощи преподавателям в обеспечении учебной и учебно-методической литературой;
- ознакомление с нормативными документами по деятельности учебного заведения (устав, образовательные стандарты);
- ознакомление с нормативными документами и организацией воспитательной работы;
- организация профориентационной работы;
- работа с журналами, аттестация учащихся, отчетная документация;
Важным звеном в работе школы является подготовка и организация урока, ее проектирование.
Во второй и третий годы работы предусматривают проведение заседаний для углубленного изучения различных методов, форм, технологий.
На заседаниях школырассматриваются вопросы:
- Занятие-основная форма организации обучения. Виды занятий. Умение выбирать виды занятий в соответствии с содержанием темы и целевыми установками;
- Виды занятий. Умение выбирать виды занятий в соответствии с содержанием темы и целевыми установками;
- Осуществление межпредметных связей в учебном процессе.
- Интегрированные программы подготовки компетентных специалистов;
- Регионализация и организация учебной и научно-исследовательской работы студентов в рамках деятельности имитационной фирмы;
- Профессиональная направленность обучения, создание мотивационной среды и ее роль в повышении качества образования ;
- Формы контроля знаний студентов. Эффективность их применения;
- Организация самостоятельной работы студентов во внеурочное и внеклассное время;
- Современные средства обучения, их классификация. Роль и место в обучении. Информационные технологии. Электронное обучение;
- Планирование самостоятельной образовательной деятельности преподавателя. Методическая тема педагогического коллектива и педагога. Пути ее реализации;
- Понятие о учебно-методическом комплексе и методическом обеспечении дисциплины, его разработка и система работы. Создание электронной базы по преподаваемым дисциплинам.
Особое внимание уделяется информационно-коммуникационным и образовательным технологиям, которые в условиях профессиональной подготовки наиболее актуальны и благоприятны как в специфике специальностей, так и специфике изучаемых дисциплин. В основном это практико-ориентированные и личностно-ориентированные технологии: учебные и научные исследования, деловые и ролевые игры, проектирование и моделирование, уровневая дифференциация, кейс-технология и др.